Поиск неисправностей в дизельном двигателе
Дата публикации: 21.04.2021
Двигатель не заводится в холодную погоду:
-
неправильно используется система предварительного подогрева;
-
неисправность системы предварительного подогрева ;
-
парафинизация топлива(очень холодно);
-
неисправность механизма холодного пуска
Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду :
-
недостаточная частота вращения стартера ;
-
недостаточная компрессия ; отсутствие топлива в баке ; воздух в топливе ;
-
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива ;
-
загрязнение топлива ;
-
неисправность эл.маг. клапана ;
-
внутренняя поломка ТНВД
Недостаточная частота вращения стартера :
-
аккумуляторная батарея недостаточной емкости ;
-
масло не соответствует требованиям производителя двигателя ;
-
высокое сопротивление в электрической цепи стартера;
-
неисправность стартера
Двигатель трудно заводится :
-
неправильная процедура пуска двигателя ;
-
неисправность стартера или аккумуляторной батареи ;
-
неисправность системы предпускового подогрева ;
-
воздух в топливе ;
-
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива ;
-
недостаточная компрессия ;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов ;
-
дополнительное сопротивление в выпускной системе ;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неисправность форсунки/форсунок ;
-
неправильно выставлен момент впрыска ;
-
внутренняя поломка ТНВД
Двигатель заводится, но сразу глохнет:
-
мало топлива в баке ;
-
воздух в топливе ;
-
неправильно установлены обороты холостого хода ;
-
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак ;
-
воздушный фильтр загрязнен ;
-
дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системах ;
-
неисправность форсунок
Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива:
-
неисправность эл.маг. клапана
Нестабильная работа на холостых оборотах :
-
воздушный фильтр загрязнен;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе;
-
воздух в топливе ;
-
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива ;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов ;
-
пружины клапанов ослабли или сломались ;
-
недостаточная компрессия ;
-
перегрев ;
-
неправильно подсоединены трубки к форсункам или трубки не соответствуют требованиям производителя мотора ;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неисправность форсунок ;
-
неисправность ТНВД
Недостаток мощности :
-
необходимо проверить тягу акселератора ;
-
необходимо проверить тягу ТНВД ;
-
воздушный фильтр загрязнен ;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе ;
-
воздух в топливе ;
-
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неправильно установлен момент впрыска;
-
дополнительное сопротивление в выпускной системе ;
-
недостаточное давление турбонаддува ;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов ;
-
недостаточная компрессия ;
-
неисправность форсунок ;
-
неисправность ТНВД;
Чрезмерный расход топлива :
-
внешняя утечка ;
-
топливо протекает в поддон двигателя ;
-
воздушный фильтр загрязнен ;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе ;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов ;
-
недостаточная компрессия ;
-
неправильно установлен момент впрыска ;
-
неисправность форсунок ;
-
неисправность ТНВД
Двигатель сильно стучит :
-
воздух в топливной системе ;
-
некачественное топливо ;
-
неисправность форсунок;
-
пружины клапанов ослабли или сломались ;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов ;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неправильно установлен момент впрыска;
-
поршневые кольца изношены или сломались ;
-
износ цилиндропоршневой группы ;
-
поврежден или слома подшипник коленвала ;
-
износ рапредвала
Выхлоп черного цвета :
-
воздушный фильтр загрязнен;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов;
-
недостаточная компрессия ;
-
недостаточное давление турбонаддува;
-
дополнительное сопротивление в выпускной системе ;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неисправность форсунок ;
-
неправильно установлен момент впрыска ;
-
неисправность ТНВД
Выхлоп голубого или белого цвета :
-
некачественное масло или масло не соответствует требования производителя двигателя;
-
неисправность свечей накаливания или реле этих свечей(дым только при запуске);
-
загрязнен воздушный фильтр;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе ;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неправильно установлен момент впрыска ;
-
неисправность форсунок или теплоотражателей ;
-
неисправно уплотнение клапана(штока) ;
-
недостаточная компрессия;
-
прокладка блока повреждена;
-
поршневые кольца изношены или сломались; изношена цилиндропоршневая группа
Чрезмерный расход масла :
-
внешняя утечка;
-
некачественное или несоответствующее требованиям производителя масло ;
-
уровень масла в двигателе слишком высок ;
-
дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера ;
-
утечка масла из масляной системы в топливную;
-
утечка масла из дополнительного оборудования ;
-
утечка масла из масляной системы в систему охлаждения ;
-
утечка масла в ТНВД ;
-
загрязнен воздушный фильтр ;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе ;
-
лаковые отложения на стенках цилиндра ;
-
поршневые кольца изношены или сломались;
-
изношена цилиндропоршневая группа ;
-
износ направляющей/штока клапана ;
-
износ уплотнений штока клапана
Перегрев :
-
утечка ОЖ ;
-
слишком высокий уровень масла ;
-
поломка вентилятора ;
-
насос системы охлаждения неисправен ;
-
неисправен радиатор ;
-
патрубки системы охлаждения повреждены ;
-
термостат неисправен ;
-
воздушный фильтр загрязнен ;
-
повреждена прокладка блока ;
-
дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системе ;
-
деформация головки блока или трещины в ней ;
-
неправильно отрегулирован механизм газораспределения ;
-
неправильно установлен момент впрыска(слишком рано) ;
-
неисправность форсунок ;
-
неисправность ТНВД
Повышенное давление в картере :
-
дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера;
-
негерметичность в вакуумном насосе ;
-
поршневые кольца сломались ;
-
повреждена прокладка блока
Неустойчивая работа двигателя :
-
неправильная рабочая температура ;
-
тяга акселератора нуждается в регулировке ;
-
воздушный фильтр загрязнен ;
-
дополнительное сопротивление во впускной системе ;
-
воздух в топливе ;
-
неправильно подсоединены трубки к форсункам;
-
дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак ;
-
неправильно отрегулирован зазор клапанов ;
-
пружины клапанов ослабли или сломались ;
-
недостаточная компрессия ;
-
ослабло крепление ТНВД ;
-
неправильно установлен момент впрыска ;
-
неисправность ТНВД
Вибрация :
-
тяга акселератора нуждается в регулировке ;
-
крепление двигателя ослабло или изношено ;
-
вентилятор неисправен ;
-
гаситель крутильных колебаний двигателя неисправен или ослабло его крепление ;
-
неправильно подсоединены форсунки ;
-
ослабло крепление маховика ;
-
недостаточная компрессия
Низкое давление масла :
-
уровень масла низок ;
-
масло не соответствует требованиям производителя ;
-
масляный фильтр загрязнен ;
-
перегрев ; масло загрязнено ;
-
датчик масляного давления неисправен;
-
фильтр грубой очистки загрязнен ;
-
всасывающая гидролиния насоса повреждена или забита ;
-
поврежден предохранительный клапан ;
-
изношен насос ;
-
изношены подшипники коленвала
Высокое давление масла :
-
масло не соответствует требованиям производителя ;
-
неисправен датчик ;
-
поврежден предохранительный клапан