Промышленное и строительное оборудование для предприятий Екатеринбурга и УрФО

Екатеринбург 10:00 - 18:00

+7 (343) 319-51-27(26)+7 (343) 380-53-64


Базовые двигатели электростанций

Дата публикации: 21.04.2021

   Основным источником механической энергии в электоростанциях являются тепловые двигатели, работающие на углеводородном топливе.

   Начиная со второй половины 20 столетия бурное развитие связи, радиолокации, ракетной техники и автоматизированных систем управления в войсках потребовало для их электроснабжения применения стационарных и мобильных энергетических установок небольших мощностей (порядка 30-200 кВт). В таких энергетических установках в качестве первичного силового агрегата стали применять конвертированные ДВС на базе серийно выпускаемых автотракторных, танковых и судовых двигателей. Это широко известные всем дизельные двигатели 4ч8,5/11 (Дагдизель), Д120 и Д144 (Владимирский моторо-тракторный завод), Д242, Д243, Д246, Д266 (Минский моторный завод), 1Д6 и 1Д12 (Барнаултрансмаш), ЯМЗ236, ЯМЗ238, ЯМЗ240(Ярославский моторный завод), дизели 4ч10,5/13 и 6ч12/14 (Юждизельмаш, Украина). Нередко в последнее время при сборке электростанций используются двигателя зарубежного производства, среди бензиновых это чаще других Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США), среди дизельных — Yanmar, Mitsubishi (Япония), Lombardini (Италия), Lister-Petter, Perkins, Cummins (Англия), Deutz (Германия).

   Двигатель справедливо считается «сердцем» установки. Именно его ресурс определяет срок «жизни» электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора.

В большинстве случаев класс электрогенераторов определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. В частности, у высококачественного бензогенератора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 3-5 тысяч часов, тогда как у упрощенного дешевого двигателя — всего лишь сотнями. Дизельные двигатели, как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности, но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу дизель-генератора рационально делать в случае:

  •  использования электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере в случаях длительного ее использования);
  •  использования однородного вида топлива (наличие агрегатов работающих на дизельном топливе);
  • электрических мощностях выше 10-12 кВА , на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются.

Отличить высококлассный двигатель по внешним признакам не всегда просто. Если раньше на мини-электростанциях широко применялись моторы с боковым расположением клапанов, то теперь сплошь и рядом — верхнеклапанные, производительностью примерно на 30% выше. Критерием принадлежности агрегата выступает наличие у него или по крайней мере возможность комплектации топливным баком большой емкости. Тем самым производитель изначально предусматривает длительную непрерывную эксплуатацию генераторной установки.

Другой атрибут «классности» — частота замены масла. Для качественных моторов этот показатель не ниже 100 часов работы.

О многом способны поведать и «внутренности» двигателя. Например, если у него стенки цилиндра не чугунные, а алюминиевые, то перед вами мотор не высокого класса. Кроме того, обратите внимание на материал, из которого изготовлены фильтры (воздушный, топливный, масляный). У простых моделей, как правило, используется бумага, поэтому фильтры требуют периодической замены.



Source link