Промышленное и строительное оборудование для предприятий Екатеринбурга и УрФО

Екатеринбург 10:00 - 18:00

+7 (343) 319-51-27(26)+7 (343) 380-53-64


Автоматика электростанций

Дата публикации: 21.04.2021

 

   Блок автоматики дизель — генераторной установки (ДГУ) предназначен для автоматического резервирования электроснабжения потребителей путем переключения между основной питающей сетью (ОПС) и резервной питающей сетью (РПС).

При нарушениях в параметрах ОПС (например, «обрыв фазы» или «перекос фазы»), блок автоматики выдает команду на запуск дизель-генератора , после выхода ДГУ на номинальный режим работы подключается нагрузка потребителя.     Блок автоматики продолжает контролировать параметры ОПС и РПС. Если через некоторое время контролируемые значения основной питающей сети восстановятся, блок автоматики в течение некоторого интервала времени (программируется) контролирует параметры ОПС и, если они в норме, отключает потребителя от РПС и переводит на питание от ОПС. Дизель-генератор продолжает работать в режиме охлаждения, а после охлаждения выдается команда на остановку дизеля.

При отклонении контролируемых параметров в работе самого дизель-генератора происходит остановка дизеля и загорается соответствующая индикация аварии. Блок автоматики позволяет следить за падением уровня или давления масла, повышением температуры охлаждающей жидкости, изменение числа оборотов двигателя.

Состав блока автоматики дизель-генераторной установки:

  1.  программируемый контроллер;
  2. два контактора автоматического включения резерва (АВР) с электрической и механической блокировкой от одновременного срабатывания;
  3. зарядное устройство аккумулятора;
  4. автоматы защиты;
  5. подогреватель охлаждающей жидкости (масла).

В блоке автоматике дополнительно могут размещаться счётчик моточасов, различные таймеры, система для управления удалёнными дизель-генераторами.

Блоки автоматики и контроля имеют возможность подключения как к однофазной, так и к трёхфазной основной питающей сети.

Для пользователей обычно предоставляется следующие возможности:

  • программирование и контроль значений верхней и нижней границы напряжения ОПС;
  • программирование и контроль значений верхней и нижней границы напряжения и частоты, выдаваемого генератором.
  • контроль состояния аварийных датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости во время работы дизель-генератора;
  • контроль состояния аккумулятора;
  • программирование и контроль значения верхней границы постоянного напряжения, выдаваемого генератором зарядки;
  • индикация обрыва ремня зарядного генератора;
  • подключения трёх дополнительных дискретных аварийных входов, а также кнопки аварийной остановки;
  • контроль, отображение и программирование значений токовых нагрузок генератора;
  • автоматической синхронизации и параллельной работы с сетью;
  • сброс нагрузки в аварийных ситуациях.

Блок автоматики может подключаться к любой дизельной или любой бензиновой генераторной установке. Единственное требование к установке — наличие электрического или пневматического стартера.

 

Степени автоматизации. ГОСТ 14228-80 

 

1.  

На двигателях отвечающих 1-ой степени автоматизации, должен выполняться следующий минимум операций:

  • автоматическое регулирование частоты вращения;
  • автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и (или) смазки;
  • автоматическое регулирование напряжения (для дизель-генератора);
  • местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпусковым и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) и реверсированием;
  • автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске);
  • автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита.;
  • индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) на дистанционном пульте;

2. На двигателях отвечающих 2-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в п.1, должно обеспечиваться выполнение следующих операций:

  • дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском,
  • остановом , предпусковым и послеостановочными операциями;
  • дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление частотой вращения (нагружением) и реверсированием при его наличии;
  • автоматический приём нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приёму нагрузки (для дизель-генератора);
  • автоматизация совместной работы двигателей, в то числе автоматический приём нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе дизель-генераторов между собой или с внешней сетью;
  • автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приёму нагрузки;
  • автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой;
  • автоматизированный экстренный пуск и (или) останов;
  • исполнительная сигнализация.

3. На двигателях, отвечающих 3-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в п.2 , должно обеспечиваться выполнение следующих операций:

  • автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива ,масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха;
  • автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя.

 

4. На двигателях , отвечающих 4-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в пп. 2 или 3 , должно обеспечиваться выполнение одной или нескольких дополнительных операций:

  • централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин;
  • централизованный автоматический контроль;
  • автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирование состояние двигателя в целом или его отдельных частей.



Source link